Доступная среда

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа №1
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Наличие квалифицированных специалистов по работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами. Разработан и реализуется План мероприятий («дорожная карта»)
      по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в МКОУ КСШ №1 на 2016-2030 годы
      План мероприятий («дорожная карта») муниципального казенного общеобразовательного учреждения Каргатская средняя школа №1 Каргатского района Новосибирской области (Далее - МКОУ КСШ №1) направлен на обеспечение условий по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту МКОУ КСШ №1 (Далее - объект) и предоставляемым на нем услугам в том числе в сфере отдыха детей . План разработан с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
      Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации...». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
      - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
      - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
      - использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
      - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
      - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
      - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
      Входные ворота в здание имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории предусмотрено ровное, не скользкое асфальтное покрытие.
      Для прохода в здание школы детей-инвалидов оборудован пандус.



      О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Созданы специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условия питания.
      В школе уделяется внимание работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
      Во время занятий проводятся динамические паузы, между занятиями предусмотрено время отдыха.
      Проводятся оздоровительные и тематические мероприятия, инструктажи воспитанников по технике безопасности, пожарной безопасности, террористической защищенности, дорожной безопасности и др.
      Мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется.



      Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Не требуется



      О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      Входные группы здания оборудованы пандусами. Отсутствует потребность в помещениях школы и на прилегающей к нему территории: адаптированных лифтов, поручней, сменных кресел-колясок, по причине отсутствия в учреждении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения и воспитания.
      Учебные кабинеты находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями слуха, умственными нарушениями.
      Кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.
      Специальных оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в учреждении детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      В школе имеются мультимедийные средства, интерактивные доски, компьютеры, интерактивные панели, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта учреждения для слабовидящих.
      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в учреждении детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      Водные объекты на территории школы отсутствуют



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      В школе назначен ответственный работник, который в случае необходимости поможет сопроводить посетителей-инвалидов (обучающихся, родителей (законных представителей). Информация о возможности такого сопровождения размещена в фойе школы.



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      Дети с ОВЗ и дети - инвалиды имеют возможность самостоятельно передвигаться по территории организации отдыха.



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      В непосредственной близости от школы оборудована стоянка для транспортных средств с достаточным количеством парковочные мест.



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами не предусмотрен



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      В школе имеются информационные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      В школе имеются информационные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      Не предусмотрено из-за отсутствия в учреждении детей-инвалидов, которые нуждаются в этом.